Коммунальный ликбез

IMG_3717

Судя по обращениям, потребители не знают, как разграничены зоны ответственности ресурсоснабжающей организации и управляющей компании и как правильно измерить температуру в квартире.

С начала отопительного сезона, который стартовал 27 сентября, в АО «Омск РТС» поступило 166 обращений омичей по поводу недостаточно высокой температуры в квартирах.
По итогам проведенных проверок обоснованными оказались лишь 29 жалоб. По 13 из них проведены корректирующие мероприятия на тепловом узле, по 16 произведён перерасчёт в связи с проведением

персоналом МП г. Омска «Тепловая компания» ремонтных работ на собственных тепловых сетях.

Приводим ответы для разъяснения потребителям.

К кому обращаться, если вам кажется, что в квартире недостаточно тепло, — к управляющей или ресурсоснабжающей компании?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, до точки подачи ресурса в дом ответственность за качество предоставления коммунальной услуги несёт ресурсоснабжающая организация, а внутри многоквартирного дома – управляющая компания.
Сейчас температура теплоносителя соответствует зимним режимам. Она зависит от температуры наружного воздуха и при необходимости регулируется дважды в сутки специалистами «Омск РТС» на источниках тепловой энергии (ТЭЦ).
Поэтому при наличии жалоб на качество отопления собственникам квартир прежде всего необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ.

По каким причинам в квартире может быть недостаточно тепло?
Причин может быть несколько:
— низкое качество подготовки систем отопления к осенне-зимнему сезону (промывки стояков, отопительных приборов, отсутствие тепловой изоляции в подвале дома на трубопроводах), а также утепления подъездов, окон, крыш, герметизации межпанельных швов и т.д.;
— неудовлетворительное состояние системы отопления (закоррозированные стояки);
— отсутствие или недостаточная регулировка систем отопления по этажам и стоякам: в результате жители первых этажей вынуждены постоянно проветривать помещения, а верхних — мёрзнуть (и наоборот);
— самовольная замена собственниками квартир отопительных приборов, увеличение площади нагрева в отдельно взятой квартире (установка «тёплого пола», дополнительных секций радиаторных батарей и т.д.). В результате качество теплоснабжения других квартир по этому стояку ухудшается.
Все указанные причины касаются внутридомового оборудования и находятся в зоне ответственности управляющей компании.

Как правильно измеряется температура в жилом помещении?
Некоторые собственники жилых помещений делают вывод о низком качестве теплоснабжения, измеряя температуру на батарее или на уровне пола, что не дает объективных данных о температуре воздуха в квартире.
Согласно Правилам №354, измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в самой большой по площади жилой комнате, в центре помещения на высоте 1 м и на расстоянии 0,5 м от обогревательного элемента и наружной стены. Для жилых помещений нормативная температура воздуха составляет 20 градусов, для угловых комнат — 22 градуса. Качество предоставления коммунальной услуги по отоплению оценивается только температурой воздуха внутри жилых помещений, при этом температура отопительных приборов законодательно не регламентируется.

Автор: Владимир КАЗИОНОВ
Источник: http://omskgazzeta.ru/