Обращение Омского профессионального объединения НП «Омский союз риэлторов» к Президенту ПАО «Сбербанк России»

Зал21 ноября 2017 г. в Омске прошло общее собрание риэлторов города Омска. В собрании приняли участие около 100 агентств недвижимости, являющихся профессиональными участниками рынка недвижимости.

ОбращениеОсновной повесткой собрания была тема взаимодействия риэлторов со Сбербанком и его проектом ДомКлик. Участники отметили, что развитие сайта ДомКлик происходит по удручающему сценарию, и что проект превзошел все  опасения, которые были у риэлторов на старте этого проекта. Участники также отметили возросшее количество замечаний к качеству услуг банка при выдаче ипотеки и проведении сделок. Была отмечена тенденция к усилению «воли банка» и навязыванию его необязательных дополнительных услуг. Причем эти услуги навязываются путем шантажа и если клиент отказывается их оплачивать, то клиенту в ультимативной форме заявляется о том, что кредит в этом случае будет пересмотрен. А на это уйдет дополнительное время, либо будет уменьшена сумма кредита. Все это происходит зачастую в тот момент, когда у клиента уже все одобрено и подобран вариант покупки.

Перечень основных прозвучавших на собрании претензий следующий:

- сроки предоставления услуг не выдерживаются часто и значительно

- менеджеры банка навязывают не обязательные,  дополнительные платные сервисы (электронная регистрация сделок, система безопасных расчетов)

- менеджеры банка создают зависимость сроков выхода на сделку от наличия, либо отсутствия дополнительных услуг

- менеджеры банка отговаривают клиентов от услуг партнеров, предлагая свои услуги

- менеджеры банка вмешиваются в сложившиеся отношения «агентство – клиент», предлагая подключать множество других агентств к работе

- менеджеры банка передают потенциальных клиентов одного партнера другому без какой-либо прозрачности процесса и исходя из собственных предпочтений

- в согласованной сделке может быть отказано за несколько часов до выхода на нее

- «понуждение» партнеров выставлять свои объекты на сайт ДомКлик

- отсутствие в объявлениях на сайте прямых телефонов агентства

- аудиозапись телефонных разговоров партнера с клиентом, при контактах через сайт

- зависимость ипотечной ставки для клиента от критериев не связанных с заемщиком, а от того сотрудничаешь ли ты с сайтом ДомКлик

- отключение партнера от партнерской программы без объяснения причин

По итогам мероприятия было принято решение обратиться к Вам, чтобы Вы обратили внимание на то, что сложившаяся в г. Омске в последние время практика партнерства между Сбербанком и омскими риэлторами существенно  изменилась. Сегодня, ситуация сложилась таким образом, что «партнерское» обращение в Сбербанк — это высокие риски, что мы получим некачественный сервис, необязательные дополнительные платные услуги, а то и вовсе лишимся своего клиента. Все это подталкивает нас, значительно снизить количество обращений в Сбербанк, делая это только в самом «безвыходном» случае.  Уверены, что это не в интересах вашего банка и Вы примете должные меры.

 Президент НП «ОСР»  Е.В. Татаринова