РСХБ: клиенты проявляют высокую заинтересованность в дополнительном сопровождении ипотечных сделок

По результатам первых трех месяцев работы пакетные, дополнительные к основным условиям, предложения по сопровождению ипотечных сделок показали высокий спрос. Согласно аналитическим данным экспертов Россельхозбанка, 86,3% клиентов воспользовались данными предложениями на вторичном рынке и 13,7% — на первичном.

Для многих россиян покупка квартиры в ипотеку становится событием, сопровождающимся хлопотами в части не только финансовых, но и юридических или ремонтных вопросов. РСХБ предоставляет своим клиентам дополнительные возможности в части юридического и финансового консультирования от проверенных партнеров банка. Все доступные услуги объединены в пакетные предложения согласно пользовательским предпочтениям и доступны в несколько кликов. Таким образом, клиенты могут сэкономить свое время и подобрать подходящий вариант недвижимости через платформы экосистемы банка – «Своё Село» и «Своё Жильё».

Аналитики банка подвели итоги первых трех месяцев работы сервиса пакетных предложений (с июля по октябрь 2023 года). Чаще всего данной услугой пользовались люди в возрасте от 35 до 44 лет: на долю этой возрастной категории пришлось 40% от всех продаж. Также к сервису в 31% случаев обращались молодые люди от 25 до 34 лет. Заемщики более старшего возраста (от 45 до 54 лет) интересовались пакетными предложениями в 19% случаев, и только 3% пользователей составили клиенты младше 24 лет. При этом 62% всех клиентов, воспользовавшихся этой услугой, составляли мужчины.

Лидером по востребованности пакетных предложений стала Удмуртия, где 35% клиентов, оформивших ипотеку, воспользовались данной услугой. При этом 97% предложений в республике было реализовано на рынке вторичной недвижимости. Далее следует Костромская область, где 21% заемщиков заинтересовались сопровождением ипотеки, при этом все заявки пришлись на вторичную недвижимость. В Татарстане, напротив, 100% заняли пакетные услуги для сделок на первичном рынке, при этом предложенные сервисы привлекли лишь 10% клиентов.

«В последние годы интерес к комплексным продуктам только растет: при покупке жилья наши клиенты хотят упростить и ускорить все процедуры, связанные с новой квартирой или домом. Мы оперативно отреагировали на запросы наших клиентов и создали многофункциональный сервис, одной из приоритетных задач которого является обеспечение безопасности и комфорта покупателей», – отмечает Елена Батурова, директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка.

Платформы «Своё Жильё» и «Своё Село» – запущены в 2020 году как часть экосистемы Своё. Это цифровые сервисы для приобретения недвижимости и сопровождения ипотечных кредитов. Сегодня на платформе собрано около 2 миллионов объектов недвижимости как в черте города, так и в сельской местности.

Информация предоставлена АО «Россельхозбанк»