ДОМ.РФ предложил дополнительные меры по поддержке ипотечных заёмщиков

ДомРФ1002Детальное информирование россиян о задолженностях по кредитам с помощью бюро кредитных историй и возможность подачи заявки на урегулирование долга во все банки в режиме «единого окна» – меры, которые обеспечат эффективность поддержки заемщиков, в том числе тех, кто оказался в особой жизненной ситуации. Об этом заместитель генерального директора ДОМ.РФ Алексей Ниденс заявил на ХХ Международном банковском форуме в Сочи.

Ещё одна инициатива Института развития  возможность обязательной передачи банками в бюро кредитных историй информации об обращении заёмщиков за реструктуризацией задолженности. Это необходимо для анализа изменения потребностей граждан в получении поддержки со стороны банков.

«Сегодня доля кредитов с просроченной задолженностью более 90 дней по ипотеке находится на исторически низком уровне  0,6%, по потребительским кредитам показатель выше  8,2%. Но, несмотря на низкий уровень просрочки по ипотеке, при наличии у заемщика потребкредитов, которые могли быть выданы, например, на ремонт жилья, существует риск потери жилья при досрочном взыскании долга по таким займам или личном банкротстве. В этом смысле наличие у заёмщика сводной информации обо всех имеющихся займах и задолженностях нивелирует такие риски и создаст условия для досудебного урегулирования долгов»,  отметил Алексей Ниденс.

Эксперты отмечают, что судебное взыскание для возмещения финансового ущерба банку  крайняя мера, связанная с дополнительными расходами кредитора и гражданина. Оптимальным вариантом решения вопроса задолженности является досудебное урегулирование, его перспективы зависят от общей заинтересованности и согласованности действий кредиторов. Поэтому важно цифровизировать и синхронизировать взаимодействие банков по разным видам кредитов между собой и гражданином с учетом накопленного опыта по реструктуризации задолженностей.

Упростить действия заёмщика-должника в части переговоров одновременно со множеством кредиторов призван формат подачи заявления на реструктуризацию в формате «единого окна». На развитие таких межбанковских коммуникаций в целях досудебного урегулирования долга и направлен стандарт Банка России по защите прав и интересов заемщиков-физических лиц при урегулировании задолженности по кредитным договорам, рекомендованный к применению всеми кредитными организациями.

Источник: https://дом.рф