ВЦИОМ: 86 % клиентов высоко оценивают качество риэлторских услуг
Аналитический центр ВЦИОМ по заказу консалтинговой группы Erga Nova представляет результаты опроса россиян о пользовании риэлторскими услугами.
Операции с жильем остаются значимым событием в жизни большинства российских семей, сопряженным с серьезными организационными особенностями и денежными расходами. Подбор подходящего варианта, ведение переговоров, просмотры и показы объектов, согласование условий сделки – задачи, которые большинство граждан предпочитают делегировать посредникам – риэлторам.
Для оценки преимуществ и барьеров работы с риелторами был изучен клиентский опыт россиян, которые пользовались риелторскими услугами в последние три года. Согласно полученным результатам, наиболее распространенный сценарий работы со специалистами по недвижимости – разовые обращения, к которым за рассматриваемый период прибегали шесть из десяти опрошенных. Российский рынок риэлторских услуг в большей степени ориентирован на сопровождение сделок купли-продажи, чем сделок по аренде недвижимости. При этом спрос на услуги риэлторов относительно сбалансирован между покупкой и продажей: каждый второй опрошенный при работе с риэлтором выступал в качестве покупателя, примерно столько же – в роли продавца недвижимости (49% и 43% соответственно).
Для большинства представителей изучаемой ЦА наличие официального договора с риэлтором является важным условием сотрудничества. Именно поэтому две трети опрошенных заключали такой договор с риэлтором.
Большая часть опрошенных – шесть из десяти – считают стоимость услуг риэлторов высокой. Более того, спрос на риэлторские услуги крайне чувствителен к повышению цены: почти каждый второй откажется от обращения к специалисту при купле-продаже недвижимости, если стоимость его услуг вырастет на 0,1-0,5 п.п. (т.е. с текущих 2,5% до 2,6-3%) от цены сделки. В сегменте аренды для более чем половины потенциальных арендаторов поводом отказаться от риэлторских услуг станет повышение их стоимости на 5-10%. Тем не менее конкурентным преимуществом специалиста в глазах потребителей является возможность выявлять риски ненадежности второй стороны сделки, за что россияне готовы заплатить несущественно, но больше.
Клиенты высоко оценивают качество предоставляемых услуг, что отражается в выявленном уровне удовлетворенности: 86% респондентов отмечают положительный или нейтральный опыт взаимодействия с риелтором. Имеющиеся замечания связаны преимущественно с высокой стоимостью услуг риелторов и операционной работой специалистов, включая поиск объектов недвижимости и покупателей. Реже респонденты сталкивались со сложностями из-за отсутствия навыков маркетинга и продвижения риэлторами объектов. Такие проблемы, как плохая юридическая проверка объекта, трудности с регистрацией сделки в Росреестре из-за ошибки риэлтора, встречаются в единичных случаях. Четверо из десяти отметили, что недостатков в работе риэлтора вообще не было.
Источник: https://rgr.ru